Практика

Как подать заявку на аккредитацию

By 03.10.2017 No Comments

Для начала раскроем понятие «аккредитация». Аккредитация на электронной торговой площадке – это регистрация участника, на которого получена ЭЦП и от лица которого будут подаваться заявки. Участником может быть не только юридическое лицо, но и ИП и даже физическое лицо.

Регламентированный срок рассмотрения площадкой заявки на аккредитацию не может превышать пять рабочих дней.

Процедура аккредитации на федеральных торговых площадках бесплатна, т.е. если участник самостоятельно готовит пакет документов и самостоятельно подает их, платить площадке за это не нужно.

У площадок предусмотрена функция ускоренной аккредитации в течении нескольких часов. За данную опцию каждая из площадок попросит денежное вознаграждение в пределах 10 000 рублей.

Пример №1:заявка для общества с ограниченной ответственностью (ООО), с единственным учредителем.

Для заявки потребуются следующие документы:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ, она должна быть выдана не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления.
  • Копия устава организации, включая лист сшивки
  • Копия протокола или решения о назначении руководителя. Если заявку на аккредитацию подаёт не генеральный директор, предоставляется доверенность от генерального директора, содержащая полномочия на получение аккредитации. Доверенность должна быть составлена в соответствии с требованиями ч.1 ст.186 ГК РФ.
  • Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки. Если заявку подает генеральный директор, то дублируем копию решения о назначении. Если заявку подает не генеральный директор, то необходима доверенность с полномочиями на участие в электронных аукционах от имени организации.
  • Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Это протокол или решение о назначении/продлении полномочий генерального директора.
  • Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки. Решение о сделках должно содержать одобрение для их совершения по результатам аукционов в электронной форме и должно содержать максимальную сумму одной такой сделки. Сумма сделки должна быть указана в рублях.

В качестве примера рассмотрим площадку Сбербанк-Аст при условии, что ЭЦП сделано на генерального директора, т.е. он от своего лица подает заявку на аккредитацию.

При подаче заявки, на площадке будет соответствующее поле, в которое необходимо прикрепить документы.

№1 – прикрепляем выписку из ЕГРЮЛ, причем она может быть представлена в электронном виде, подписанная ЭЦП налогового органа.

№2 – прикрепляем копию Устава организации

№3 – прикрепляем решение или протокол о назначении  директора на должность или о продлении его полномочий

№4 – дублируем документ №3

№5 – дублируем документ №3

№6 – прикрепляем решение об одобрении или о совершении крупных сделок.

 

Остальные поля заявки заполнить не составит труба. При сомнениях в выборе ответа на вопрос «Субъект малого предпринимательства» можно обратиться к ресурсу //ofd.nalog.ru/, ввести ИНН и узнать результат.

Важно проверить срок действия решения/протокола о назначении в соответствии с Уставом. Все копии должны быть полные, без обрезанных слов, подписей и печатей.

Все поля заявки заполнять в строгом соответствии с данными из выписки из ЕГРЮЛ

Пример №2: заявка на аккредитацию ИП.

Для заявки потребуются следующие документы:

  • копия выписки из ЕГРИП, она должна быть выдана не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления, подойдет в электронном виде с ЭЦП налогового органа.
  • Копия паспорта гражданина, обязательно с 1 по 20 страницу

Для подачи заявки потребуется прикрепить только эти два документа. Все поля заявки заполнять в строгом соответствии с паспортными данными и выписки из ЕГРИП

 

 

Пример №3: заявка на аккредитацию физического лица.

Для заявки потребуются следующие документы:

  • копия свидетельства о постановке лица на учёт в налоговом органе (ИНН).
  • Копия паспорта гражданина, обязательно с 1 по 20 страницу и обложку паспорта.

Для подачи заявки потребуется прикрепить только эти два документа. Все поля заявки заполнять в строгом соответствии с паспортными данными.

 

Помимо прочего, потребуется указать адрес электронной почты, на которую будут приходить уведомления, в том числе ссылка для подтверждения почты, без которой процесс аккредитации не начнется.

Советы:

  • Начинать аккредитацию лучше с площадки росэлторг. После того, как отправили заявку, нажимаем «изменить заявку» и копируем данные в заявки на остальных площадках.
  • Проверяйте почту каждый день. Если в заявке допущена ошибка, площадка пришлет уведомление ранее 5 рабочих дней.
  • После подтверждения аккредитации на Росэлторге, нужно зайти в основные сведения и указать объем полномочий. В противном случае площадка не даст подать заявку.

  • И самое важное, в случае возникновения вопросов, нужно смело звонить в службу технической поддержки.

 

В следующей публикации подробно поговорим о том, как правильно искать тендеры на бесплатном источнике zakupki.gov.ru.

Leave a Reply